Изначально корпоративные программы были призваны создать более выгодные условия для перевозчиков, которые пользуются услугами одной сети АЗС, однако в нынешних условиях эта система дала возможность для скрытого повышения цен.
Так, издание приводит в пример письмо, разосланное клиентам от ООО «ЕКА-Процессинг» (входит в ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве), в котором отмечается, что его партнер — «Газпром нефть» — изменил финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. В связи с этим был введен «сервисный сбор за топливную карту» в размере 5% на дизтопливо от «цены стелы» АЗС, и 1% — на бензин.
Похожие меры недавно начали принимать и другие крупные нефтяные компании. Официально там эту ситуацию не комментируют.
Розничные цены на АЗС нефтяные компании и правительство договорились заморозить. 31 августа в ходе правительственного совещания был введен потолок мелкооптовых цен. В конце октября чиновники и владельцы НПЗ согласовали дополнительные условия по сдерживанию топливных цен, были закреплены объемы поставок на внутренний рынок и т.д.
Нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) договорились поставлять топливо на уровне +3% к 2017 году и по ценам на июнь 2018 года. Кроме того, большую часть топлива независимым НПЗ нефтяникам рекомендовано продавать по прямым внебиржевым контрактам, а объем продаж на бирже сведен к 10% бензина и 5% дизтоплива.
Профильным ведомствам, в первую очередь Федеральной монопольной службе, еще летом было поручено вести контроль за ситуацией в регионах, в том числе по обоснованности цен и по обращениям, связанным с реализацией нефтепродуктов для госнужд и юрлицам.
По словам представителей транспортных компаний, клиенты «Газпром нефти» получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря, а «Роснефть» снизила скидки корпоративным клиентам еще в октябре.
Подобное скрытое повышение цен на моторное топливо в итоге негативно отражается на грузоперевозчиках и ритейлерах, что в конечном итоге может быть заложено в цену их продукции. По словам источника в крупной компании продуктового ритейла, условия по картам ухудшаются с весны, появились затраты на сервис, введены проценты за отсрочку платежа. При этом расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки. Растут также акцизы, число платных автодорог, с 1 июля 2019 года будут повышены тарифы «Платона».
|